Воспитатель. Интегрирует и расширяет знания детей о народном искусстве русских мастеров — Ховромской росписи и ее особенностях. Используя знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях цикла, дети учатся создавать узоры с новыми мотивами ховромской росписи. Интегрировать знания детей о цветовых схемах с элементами росписи Хофромски, такими как ягоды, цветы, трава и завитки.


Развитие. Развивает у детей способность видеть красоту элементов картины Хохромского. Развивает навыки рисования легкими лепными движениями ветвей с декоративными элементами травмы.
Инструктор. Вызывает интерес к народному искусству и традициям русского народа, гордость за свою страну и уважение к труду народных мастеров. Точность работы. Вызывает положительную реакцию на результаты вашей работы.
Интеграция учебных дисциплин: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Что вам понадобится: записи народных песен, кисти, гуашевые краски, салфетки, стакан с водой, ватные палочки (по количеству детей), документы с силуэтами тарелок.
Подготовка к работе. Выставка продукции Хофрома, иллюстрации тарелок, расписанных в технике Хофрома. Дети приглашаются для просмотра рисунков.
Курсы GCD.
(Для русских мелодий дети идут группами).
Инструктор: Здравствуйте, дети. Рад познакомиться с вами. До свидания. ‘Let’s Lose’.
Давайте заблудимся в солнце и птицах (дети поднимают руки).
И улыбайтесь тоже, радуйтесь (смеются вместе).
И всем, кто пришел сюда сегодня (поднимает руки).
‘Привет, давайте все поздороваемся!’ (Размахивает руками)
(Маша идет к группе). Добрый вечер, Маша! С вами что-то случилось?
Всем привет! Мне нужна ваша помощь. Я случайно, ну, не случайно, разбила тарелку Миши.
Инструктор: Да, Маша, Миша сейчас расстроен.
Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, помогите мне приготовить новое блюдо.
Инструктор: Маша, конечно, я могу тебе помочь.
Маша: Только мне нужно красивое, хорошее, блюдо, называется (кажется) Хохоская, еще называют Полухохоская. И вы должны показать их (фотографии блюд с изображениями хофрома на них).
Инструктор: дети, как называется эта посуда? (Да, дамы и господа, это то, что делает Маша. Но прежде чем мы перейдем к делу, я хотел бы пригласить вас в удивительный и волшебный мир Хофромы. Я приглашаю вас на мини-мюзикл, который будет иметь большой успех, и я надеюсь, что вы получите такое же удовольствие, как и я. Узнайте, каким продуктом для покраски является Хофромски. Тихие народные песни) — посмотрите на детей, какие красивые! Мы словно попали в царство золотого Хофромского! Прямо перед вами — расписная деревянная тарелка (в группе, с выставкой продукции Hofroma, иллюстрированной тарелками Hofroma).
— И чего там только нет:
Чашки, ложки и лук. — Ковш.
Смотрите, не торопитесь.
Здесь трава склоняется к цветам несравненной красоты!
Он сияет, как золото, словно купаясь в солнечном свете. (Дети рассматривают отчет).
Инструктор: какое настроение вызывает у вас блюдо Хофрома? (Варианты ответов детей: весело, интересно).


Учитель: Присаживайтесь и позвольте мне рассказать вам о хохломской росписи. Хохломская роспись зародилась давно под Нижним Новгородом в большом торговом селе под названием Хохлома. Мастера оказывают услуги по выращиванию липы и березы, и они устойчивы. Не все услуги просты, но как будто золотые! Золотой цвет присутствует на всех предметах. На одних объектах это фон, на других — листья, фрукты и цветы, которые иногда называют золотой хохломой из-за узора. В хохломской росписи встречаются золотой, красный, черный и иногда зеленый цвета. Эти цвета особенно важны для Хохломы. Красный цвет придает искусственному золоту теплоту и мягкость, а черный усиливает его блеск. Как говорят ремесленники, их изделия «расписаны цветочным орнаментом». Цветочные орнаменты — это узоры из цветов, трав и ягод в хохломской росписи. Хохломские художники также расписывают поверхность своих изделий клубникой, малиной, черной и красной ягодой, рябиной, вишней и крыжовником. Они называют ягоды с любовью, и даже те же самые эксперты рисуют их по-разному.
Учитель: Ребята, чтобы помочь Маше, мы должны быть мастерами, не так ли? Для этого мы должны ответить на вопрос. Вы можете это сделать? (Да)
1. в хохломской росписи какие цвета использует художник? (красный, желтый, черный).
2 Какие узоры используют хохломские мастера в своих изделиях? (трава, ягоды, цветы).
3.Какие ягоды рисует художник? (клубника, малина, черные и красные ягоды).
Пауза.
Хохлома (руки на талии, поворот корпуса вправо — влево).
Наше чудо. Замечательно! (Поднимите обе стороны вверх и вниз).
Хохлома (рука перед грудью, другая над другой).
(Руки на груди, одна над другой.) (Руки вверх и в стороны).
Рисуем газон (перед грудью, одна рука над другой).
Санбеп (прошел вверх и вниз по бокам).
Брусника (рука на груди, над одной рукой).
( Хохлома (руки вверх и вниз с обеих сторон).
Хохлома (руки на талии, поворот корпуса вправо — влево).
Какое чудесное чудо! (Руки вверх и в стороны).
Теперь мы решили все задачи. Теперь вы можете стать мастером-ремесленником. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, мы — мастера».
(Дети идут к своему столу, а учитель показывает им приемы и методы рисования ягодных украшений). Дети под русскую народную мелодию расписывают часы Ли Хохломы.
Воспитатель: посмотрите, какими красивыми мы стали! Ребята, какой красивый сервиз, у нас тарелки, стаканы, чашки — прозрачные, разноцветные — как у этих художников, эта золотая хохлома! У каждого из них свои особенности. Маша, ребята выполнили твою просьбу — сервис Миши готов. Скоро наш сервис иссякнет, и вы сможете забрать его с собой. Нравится ли вам это?
Маша: Это так красиво! Мише определенно нравится ваша работа. Большое спасибо, ребята.До свидания.
Учитель. ‘Если ты что-то делаешь, иди смело!’ Поговорка гласит. Итак, к нам приехали гости из Хохломы. Они пришли к нам с этим, пусть слышат. Хохлома, Хохлома, чудо наше! Роспись красоты Хохломы, хохломской …
Мы раскрасили траву солнечной краской, а ягоды — краской Charlaken Dagedrad.
Горят яркие краски, мы украшаем все, посуду и стол. Это все хохлома!
О, Россия, ты — Россия в каждом городе. Феноменально вся планета — Золотая Хохлома!
Учитель: Пришло время нам снова стать детьми и вернуться в группу. Закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, мы снова дети». Теперь вы снова стали ребенком и вернулись в нашу группу. Спасибо за помощь. Мы подошли к концу урока.
— Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? — Где живут хохломские мастера? (Через Волгу). — Что рисуют в хохломском узоре? (Китай). — Из чего состоит эта услуга? (Изготовлен из дерева). — Каковы наиболее важные элементы хохломы? (осока, трава, зубы, усики, капли, валики). — Каковы цвета хохломы? (золотой (желтый), красный, черный). — Что использует художник для росписи посуды? (кисть, острие).

