Конспект урока ИЗО в 1 классе с презентацией. Хохлома

Цель деятельности учителя: расширить представление о принципе Хохромского, элементах узора Хохромского, произведениях декоративно-прикладного искусства. Уточнить содержание понятий «ритм» и «орнамент», научиться строить композицию дизайна, понять, как учитывается объемная форма предмета при рисовании орнамента, растительного узора Гофромского. Создать условия для развития навыков работы с гуашью и повышения интереса к людям

Хит года — похудение без диет и спорта!
9 часов назад
Эта штука проникает в суставы и полностью восстанавливает хрящи за 14 дней!
6 часов назад

Наглядный и демонстрационный материал: мультимедиа Серия: продукты с рисунком Хохломского. Материал: видеоматериал: платки Хохомфлохлова. Произведения декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымково и др.).

Необходимые материалы: плакатные краски, альбом, палитра, кисти, карандаши, стакан с водой, салфетки.

Планируемые образовательные результаты: тема (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширение представлений о хофромской рыбалке. Студенты узнают суть понятий «ритм» и «орнамент», составляющих орнамент изделий Хофрома, а также правила создания композиций узоров. Они учатся создавать орнамент узора Хофромски, разрабатывать композицию узора конкретного изделия, учитывать его формирование, проектировать метапредметные компетенции для понимания учебных задач курса. Отвечайте на вопросы; слушайте и взаимодействуйте с собеседниками и оценивайте свою работу в классе. Проанализируйте свои мысли, действия и чувства. Самостоятельно сравните и оцените свои ответы, собственную работу и выполненные задания партнера. Личностные: мотивирован на образовательную деятельность. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, реагировать на красоту цвета в природе и искусстве.

I. Организационные моменты Убедитесь, что ученики готовы к уроку. (на столе — изделие с изображением Хофромы, покрытой платком) — знаете ли вы, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Предмет, который нужно поднять, спрятан под платком. Что это такое? Листья, фрукты, цветы, стебли и завитки, в черном, красном и золотом цветах. Кто взял такой предмет? Под платком находится изделие из гофромашины. — Как вы думаете, что вы будете делать на уроке? Каковы элементы картины Хохромского? Теперь в ваших силах представить и нарисовать декор любого изделия. Изучение новых материалов — это подрывная история в словах, содержащая элементы дебатов о «хофромных продуктах современного мира». Посмотрите мультимедийную презентацию на тему «Золотая Хофрома».

Изучите произведения декоративно-прикладного искусства, представленные на выставке. Разделите их на группы. — Чем отличается продукция «Хофромы» от продукции других рыбных хозяйств? (»Продукция Hofroma изготовлена из дерева, имеет особый рисунок, рисунок бывает трех цветов: красный, черный и золотой»). — Ховромские изделия органично вписываются в современный быт и популярны как русские сувениры. Они пользуются большим успехом и высоко ценятся на национальных и международных выставках. Слайды 2 — 4.

-Хохлома унаследовала четкий ритм классической деревянной резьбы и старинного ремесленного декора. Древнерусская живопись обогатилась ботаническими мотивами от живописи в технике свободной руки и кисти. Хохлома отличалась от других ремесел еще и тем, что внесла свой вклад в развитие оригинальной техники «окрашивания золота». Основные принципы хохломской техники «золочения» были сохранены. Деревянные полуфабрикаты помещают в грунтовку и наносят тонкий слой алюминиевой пудры, содержащей металл, после чего окрашивают блестящую серебристую поверхность. После высыхания красок изделие «отвердевает», покрываясь лаком в печи. Там слой лака темнеет и приобретает желто-коричневый оттенок, а серебряная поверхность просвечивает сквозь слой как золотая. Слайд 5-6.

Боль в суставах уйдет! Это способ на 100% обновляет их…
8 часов назад
Избавьтесь от морщин уже сейчас! Ученые выяснили, что новый крем…
6 часов назад

Элементы хохломского узора. Ритм, оформление. — Различные формы хохломского орнамента, такие как надпись «трава» вверху, «роспись» под фоном и «кудрина», восходят к древнерусскому искусству. Этот травяной орнамент характеризуется сочетанием красных и черных узоров с золотой поверхностью на фоне. Мотивы состоят из легких вытянутых участков и напоминают листья или стебли травы благодаря своей ритмичной расстановке. Обратите внимание, как хохломской узор показывает трехмерную форму предмета. — Из каких элементов состоит хохломской узор? (Листья, ягоды, трава.) Слайды 7-9.

— Если вы обратите внимание, то увидите, что элементы узора повторяются. Такое повторение называется ритмом. Узоры, образованные чередованием элементов определенного ритма, называются орнаментом. Демонстрация, включающая описание этапов создания картины. — Основой каждой композиции является плавная текучая линия, как растущая ветвь, которую сам художник называет «лидером» или «корнем». Вокруг лидера расположены другие детали декора: листья, фрукты, травы и различные цветы, которые появляются в определенном ритме. Крупные основные элементы размещаются в центре (например, Лесная гора, Роза и т.д.), вокруг которых размещаются более мелкие — трава, отдельные плоды, листья). Одна из старых вариаций — «Трава» — узор из крупных и мелких трав, образующих главный элемент и все элементы. Слайд 10.

Помимо травы, орнаменты, включающие также ягоды, листья и цветы, называются «под ягоды» или «под листья». Несмотря на строгие правила, у художников остается большой простор для фантазии.

P.S. Кто может повторить эти движения? Руки вверх, влево и вправо. Я летаю, как птица, поворачиваю голову, сижу и стою и никогда не устаю. Я слегка подпрыгиваю и иду по дороге. Если надо, я бегу, я все могу! iii. организация и составление творческих упражнений и практических занятий на рабочем месте Я направляю учеников во время практической работы и слежу за их поведением — как правильно держать кисть, краску, как правильно действовать и как предложить консультативную помощь.

— У вас на столе лежат формы для ложек, и вы — мастер живописи. — Учитывая этапы росписи хохромы, нарисуйте узор для украшения ложки хохромы. Слайд 11-12/.

IV. итоги урока. Обобщить размышления, оценить работу Я провел выставку работ, просмотр рисунков для выявления лучших работ и обсуждение задания — что нового было в классе? — Что вам нравится больше? Почему? — С какими проблемами вы столкнулись в процессе рисования? Как вы их победили? — Как бы вы оценили свой личный рисунок? — Какое настроение у вас сейчас? — Искусство и ремесла существовали на протяжении веков. Взрослые поколения ремесленников заботятся о том, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. Пока что у ваших опекунов есть предметы домашнего обихода, продукция которых принадлежит вам. По мере развития искусств и ремесел и бесконечных лет процветания, что делать? (Мы все должны постараться сделать что-то своими руками и украсить свои дома, школы — положа руку на сердце. Что вы чувствуете на самом деле? (Мое сердце большое, а твое — маленькое, как кулак. Люди: «У тебя доброе сердце», «У тебя большое сердце». Я хочу, чтобы ваше сердце было открыто для дружелюбия, красоты и добрых дел, и для этого у вас есть очень хороший помощник — ваша дружелюбная, трудолюбивая, надежная рука. Спасибо. Ваша работа! Дорогой 13.

Хочешь быстро похудеть?
6 часов назад
Копеечный рецепт, от которого худеют все!
10 часов назад

Читайте также