

Реализм (от латинского «Realis» — подлинный материал) — художественное направление, возникшее в конце 18 века, достигшее своего расцвета в 19 веке и продолжавшее развиваться и конституироваться в начале 20 века. Его целью является реалистичное и объективное представление предметов и объектов мира при сохранении их формальных характеристик и свойств. В ходе исторического развития всего искусства в целом реализм принимал конкретные формы и методы, превращаясь в просветительский (просветительский период, конец XVIII века), критический (XIX век) и социалистический реализм (начало XX века).
Термин «реализм» был впервые использован французским литературным критиком Жюлем Замфрелли. Она послужила формой идеализации, характерной для романтизма, и ответом на классические принципы академизма. Имея сильную социальную ориентацию, он был назван критическим. Эта ориентация отразилась в серьезном мире социальных проблем искусства и дала оценку различным явлениям общественной жизни того времени. Его главным принципом было объективное выражение основных сторон жизни, в то же время содержащее высоту и правду авторских идеалов и сохраняющее полноту художественной индивидуальности в изображении типичных ситуаций и типичных характеров.
(Борис Кустодиев, «Портрет Д.Ф. Богословского»)
Реализм в начале 20 века стремился найти новые отношения человека с окружающей действительностью, новые творческие и рабочие методы и уникальные средства художественной выразительности. Часто не выраженный в чистом виде, он характеризуется близким родством с такими художественными дисциплинами 20-го века, как символизм, религиозный мистицизм и модернизм.
Реализм в живописи
Появление этого направления во французской живописи в основном связано с именем художника Гюстава Курбье. После того, как нескольким картинам, в частности, многим работам, имевшим большое значение для художника, было отказано в участии во Всемирной выставке в Париже, он открыл свой собственный «Павильон реализма» в 1855 году. Заявление художника провозглашало принципы нового направления в живописи, направленного на создание живого искусства, отражающего привычки, условности, идеи и внешний вид его современников. Реализм» Курбье сразу же вызвал резкую реакцию общества и критиков, которые всячески отвергали его, утверждая, что он «прикрывается реализмом, а по сути является болтуном», называя его художником живописи и пародией на театр.
(Гюстав Курбье, «Автопортрет с черной собакой»)
В основе реалистического искусства лежит уникальный взгляд на окружающую действительность, который критикует и анализирует многие аспекты жизни общества. Отсюда и название реализма XIX века — «критический» реализм. Она критиковала античеловеческую природу жестокой системы исследований, потому что показывала ужасную бедность и страдания, несправедливость и манипулятивную власть обиженной публики. Власть собственности. Художники-реалисты, критиковавшие основы существующего буржуазного общества, были благородными гуманистами, верившими без исключения в добро, высшие права, всеобщее равенство и всеобщее счастье. Впоследствии (1870) реализм разделился на две ветви: натурализм и импрессионизм.
(Жюльен Дюпра, «Возвращение с полей»)
Важнейшими темами художника, писавшего полотна в стиле реализма, были городская сцена Genereta и сельская жизнь простых людей (фермеров, рабочих), сцены уличных событий и происшествий, уличные кафе, рестораны, портреты посетителей, ночные клубы. Для художника-реалиста было важно отобразить моменты жизни в динамике, подчеркнуть индивидуальные особенности персонажей и реалистично подчеркнуть чувства, эмоции и переживания. Наиболее важными характеристиками картин с человеческими телами являются их чувственность, эмоциональность и натурализм.
Как направление в живописи развивалось во многих странах, в том числе во Франции (Барбизонская школа), Италии (где оно было известно как веризм), Великобритании (фигуративная школа Ratio), США (художественная школа Эдварда Хоппера, Эдвард Хоппер, Томас Икинс). Реализм Австралии (Гейдельбергская школа, Том Робертс, Фредерик Мак Кавин), а в России был известен как движение строителей будущего.


(Жюльен Дюпре, Дельдерин).
Французские реалистические картины часто относились к жанру пейзажа, где автор старался показать окружающую природу, красоту французской сельской местности и сельский пейзаж. . Картины французских художников-реалистов не были идеального типа, реальные люди, обычные ситуации не были украшены. Здесь не было навязывания общепринятой эстетики и универсальной истины.
(картина ОнореДомье «Три класса вагонов»).
Наиболее значительными представителями французского реализма в живописи были Гюстав Курбье («Мастерская художника», «Де Стинбрекер», «Де Брейер»), ОнореДомье («Вагон третьего класса», «На улице», «The Избиратель» были. ), Франсуа Милле («Де Заайер», «Логлет», «Ангелус», «Смерть и человек с видом»).
(«Урожайная девушка» Франсуа Милле).
В России развитие реализма в изобразительном искусстве было тесно связано с пробуждением общественного сознания и развитием демократических идей. Прогрессивные граждане общества отвергли существующую государственную систему и проявили глубокое сочувствие к трагической судьбе простых русских людей.
(Алексей Саврасов «Грачи прискакали»).
В группу путешественников, сформировавшуюся в конце XIX века, входили великие русские живописцы и пейзажисты, такие как Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу», «Домик», «Дененбос»), Алексей Саврасов («Грачи прилетели. «, «Сельский вид», «Регенбуг»), мастера жанровой и исторической живописи Василий Перов («Тройка», «Лагерный охотник», «Народное пасхальное шествие»), Иван Крамской («Неизвестная», «Неизъяснимая печаль» и «Христос в пустыне»). замечательные художники Илья Репин («Волжские стога», «Неожиданность», «Крестовый промысел Корской области»), Василий Сликов («Стрелецкая казнь», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы») и многие другие (Васнецов, Поленов, Левитан),.
(Валентин Серов, «Персиковая девочка»).
В начале 20-го века традиция реализма прочно укоренилась в изобразительном искусстве того времени, и такие художники, как Валентин Серов («Девочка с персиками», «Петр I»), Константин Коровин («Зима», «За чайным столом», «Борис Годунов. Коронация»), Сергей Иванов («Борис Годунов. Семья», «Прибытие Вибоде», «Смерть поселенца») Преемники.
Реализм в искусстве XIX века
Критический реализм, зародившийся во Франции и расцветший во многих европейских странах с середины XIX века, бросил вызов традициям своих предшественников, таким как романтика и ученость. Ее главной целью было объективно и честно показать «правду жизни» с помощью определенных искусственных агентов.

