Реализм в России в первой половине 19 века

Общественное значение и роль литературы в формировании прогрессивного мировоззрения людей того времени были поистине огромны. Белинский отметил, что «звание поэта, звание писателя» давно ценится у нас. Наплечные титулы и красочные униформы уже давно покрыты блестками. Царизм препятствовал творчеству лучших писателей страны во всех отношениях, но не прекратил их влияния, потому что произведения лучших писателей и поэтов России притягивали к себе . Произведения писателей и поэтов, примыкавших к демократическим течениям русской литературы, радикально отличались по содержанию от произведений писателей дворянского и реакционного лагерей. Консервативные писатели отвлекали внимание народа и его лучших представителей от изображения действительной ситуации, существовавшей в России в то время. Вольно или невольно они идеализировали крепостное право, землевладение и диктатуру. Потому что они сделали жизнь нереальной. Конечно, они не могли создавать великие, но гордые произведения русской литературы. В оформлении своей жизни они обычно придерживались правил и форм старой литературы. В произведениях наиболее ярких представителей русской литературы республиканского течения первой половины 19 века. Была показана реальная жизнь, раскрыты испытания крепостного права и жестокость помещиков, пробуждено сочувствие к угнетенным и бедным, освещены страдания крестьян, раскрыты их амбиции и стремления, проповедовались идеи освобождения. Конечно, реалистическое содержание произведений искусства должно было повлиять на изменения в методах и формах литературного творчества. Поэтому в русской литературе первой половины XIX века литературные тенденции быстро менялись. За короткий период времени русская литература прошла путь от классицизма к сентиментализму и романтизму, завершив свое развитие триумфом реализма.

У кого варикоз, читайте - пока не удалили! Это избавит от варикоза за 3 дня...
10 часов назад
Копеечный рецепт, от которого худеют все!
10 часов назад

На смену сентиментализму и романтизму пришел реализм. Реализм ознаменовал собой переход в изображении жизни в творчестве художников в реалистическом духе, со всеми ее сложными противоречиями и борьбой. Однако художники-основатели реализма не просто имитировали жизнь того времени в натуралистическом духе, а в большинстве случаев выражали критическое отношение к ней. Они отражали в своих произведениях самые важные и существенные моменты жизни и извлекали из них наиболее характерные явления. Они выступали против социальных достижений реакционных режимов периода крепостного права, и их деятельность вольно или невольно вызывала высокий уровень общественной мысли. Произведения писателей этого движения часто становились знаменем революционной борьбы. Прямыми предшественниками Пушкина как основоположника реализма в русской литературе были И. А. Крылов и А. С. Грибоедов в первой половине XIX века. Даже фон Вигин ввел реализм в русскую литературу в своем произведении «В развитии». У Крылова и Грибоедова эта тенденция к реализму еще сильнее.

. Крылов (1769-1844) рано начал свою литературную деятельность. В возрасте 15 лет он написал комическую оперу «Кофейная дама», в которой осуждал нравы крепостных крестьян. Позже он написал и другие произведения: «Филомена», которая так и не увидела свет, «Безумная семейка», «Братство Холла», «Бродяга» и др. Сначала он издавал сатирический журнал «Post of Spirits», который выходил с 1789 по 1799 год, а затем, вместе с другими авторами, журнал «Spectator», в котором резко критиковалось крепостное право. Это привело к закрытию журнала, а за Крыловым была установлена слежка. Крылов стал более осторожным в своих высказываниях и работах. В начале XIX века Крылов писал комедии в классическом духе: в «Подщипе» (1800), «Модном магазине» (1806) и «Уроке дочерям» (1806-1817) он высмеивал галломанию. В этих пьесах реалистическое содержание явно противопоставляется формальным нормам классицизма. Тяга Крылова к реализму заставляла его высмеивать сентименталистов за прославление жизни. ‘Наши жители в дыму. Надо быть ужасным романистом, чтобы построить избушку в Иване, с его миртом и розовыми кустами». Комедии Крылова имели успех, но не они сформировали его славу и признание. Крылов нашел свой стиль в баснях. В этом жанре творчества Крылов раскрыл реализм, народность и стал настоящим народным поэтом и писателем. О творчестве И.А. Крылов писал В.Г. Белинский: «Поэзия Крылова — поэзия здравого смысла, житейской мудрости, и за это она находит более непосредственное содержание в русской жизни, чем какая-либо другая поэзия». Реализм басен Крылова отражается в цели и ясном языке их осуждения. Крылов поражает крепостное право, тиранию и лицемерие («Воеводский слон», «Пляска рыб»). Он осуждает лень («Стрекозы и муравьи»), вычурность («Добрая лиса», «Синица»), невежество («Петухи и жемчужные зерна») и другие негативные явления. Однако Крылов не решается прямо и резко говорить о методах перевоплощения, как это было в начале его литературной карьеры и как это изображено в его басне «Конь и всадник». Крылов писал для народа. Его работа была доступна каждому и делала выводы, выходящие далеко за рамки того, что автор мог открыто сказать. Реализм И. А. Крылова в его поздних произведениях был воспитан сильным влиянием, которое оказала на него литература А. С. Пушкина. Белинский отмечает, что

Вторым важным предшественником Александра Пушкина как творца в направлении критического реализма в литературе был Александр Грибоедов.

é. более Грибоедов (1795-1829) создал свои знаменитые белые произведения, которые, как и произведения Крылова, стали шагом вперед в становлении критического реализма в русской литературе. Горе от ума» подняло русскую литературу на более высокий уровень, чем сентиментализм и романтика. Художественные качества страданий Белого были значительными. Цяцкий критиковал крепостника и его типичных представителей (Скалозуба, Фамусова и других крепостных); Белинский писал следующее о комедии Грибоедова «Горе от ума». Печать их мелочности. Долгие годы замечательные комедии Грибоедова не исполнялись и были запрещены. И только после смерти Грибоедова царское правительство разрешило их выпускать, многие из них были перекрещены. Но, несмотря на эти извращения цензуры, «Белая чума» сохранила свой антирабовладельческий и жалобный характер. Грибоедовские «Чумы от ума» были прямым предшественником произведений великого русского поэта Александра Пушкина.

é. more Пушкин (1799-1837) — создатель великой новой русской литературы, реалистического направления и основоположник русского литературного языка. Пушкин был великим русским национальным писателем. Н.В. Гоголь так писал о Пушкине: «Пушкин был великий русский писатель. Его жизнь — полностью русская. Но в то же время Александр Пушкин был не только великим русским поэтом, но и гением мировой литературы, которую он развивал вместе с другими великими поэтами и писателями. стран, предлагая свой неоценимый вклад. Александр Пушкин был сильно влюблен в свою родину и русский народ. Он заявил, что Он призвал его отдать все силы на служение родине:.

Пока горит наша свобода.

Пока наши сердца живут в чести.

Оказывается, возрастной жир совсем не от еды!
9 часов назад
Хочешь быстро похудеть?
9 часов назад

Мой друг, давайте посвятим нашей родине …

На нашей родине, мой друг.

Творчество Пушкина привело к сентиментализму Каламина, а консервативная романтика Зюковского исчезла со сцены. В литературе, благодаря Пушкину, агрессивный и новаторский романтизм и реализм были центральными. Революционная или, по выражению А.М., «активная» романтика была описана как характерная для творчества многих поэтов-декабристов. На Западе Байрон был прекрасным представителем этой тенденции.

Ранние произведения Пушкина основаны на реализме и написаны литературным языком, но с ощущением романтизма в дополнение к реализму. В качестве примеров можно привести «Кавказскую пленницу», «Цыган» и «Бахчисарайский фонтан». . Попытка Байрона объявить эти произведения подражанием творчеству Пушкина совершенно необоснованна. Белинский говорил, что «несправедливо говорить, что он подражал Шенье, Байрону и другим». Эти произведения, которые Пушкин написал, находясь в изгнании на юге России, уже привлекли внимание всех лучших людей этой страны, все они были прогрессивными. Однако главной особенностью произведений Пушкина было то, что он писал в духе реализма. Среди них особое место занимают «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Полтава» и «Медный всадник».

Белинский называл «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова» «бриллиантами русской литературы». И эти «бриллианты» русской литературы в свое время были очернены реакционными критиками. Булгарин, агент III Отдела литературы, опубликовал в своем журнале «Северная пчела» оскорбительную рецензию на главу 7 Евгения Онегина. В нем он пишет Стихотворение Пушкина «Стая ворон распята» является оскорблением святости и на этом основании, как заявил цензор Никитенко, потребовал запретить публикацию Евгения Онегина. объяснение, что в распятии птицы виноват уже не автор, а полицейские, которые позволили этому случиться. Такое отношение к Пушкину не было случайным, в его творчестве отразились основные революционные настроения и близкие декабулистские взгляды. . Его поэзия была свободолюбивой. В своей оде «Свобода» поэт говорит о неизбежности падения тирании. Закрыть «Я воздвиг себе памятник, который не является рукотворным», — писал он.

Я буду добр к людям долгое время…». ,.

…что я вызвал добрые чувства своей лирой.

Если вам нужна помощь в написании работы, мы рекомендуем обратиться к специалисту. Более 70 000 авторов всегда готовы прийти на помощь. Пересмотр и исправления осуществляются бесплатно. Узнайте, сколько будет стоить ваша работа.

У кого гипертония или слабое сердце - прочтите пока не поздно!
6 часов назад
Оказывается, возрастной жир совсем не от еды!
6 часов назад

Читайте также